Независимая оценка качества условий
оказания медицинских услуг
в ГБУ РО «Шацкая психиатрическая больница»
Для оценки работы нашего учреждения вы можете заполнить анкету на портале независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, кликнув по баннеру:
С результатами анкетирования можно ознакомиться, кликнув по баннеру «Результаты»:
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
О показателях доступности и качества медицинской помощи
Обеспечение качества и доступности медицинской помощи — одна из наиболее важных и наиболее сложно решаемых проблем здравоохранения. По определению Всемирной организации здравоохранения, «гарантией качества медицинской помощи является обеспечение каждого больного тем комплексом диагностической и терапевтической помощи, который привел бы к оптимальным для здоровья этого пациента результатам в соответствии с уровнем медицинской науки». Исходя из этого, основным стратегическим направлением повышения качества медицинской помощи является обеспечение всех необходимых условий с целью удовлетворения потребностей населения РФ в качественном медицинском обслуживании на всех его этапах – от амбулаторно-поликлинического звена до специализированной помощи.
Доступность медицинской помощи законодательно рассматривается как один из основных принципов охраны здоровья населения РФ (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). При этом под доступностью услуг здравоохранения понимается не просто возможность обратиться в медицинское учреждение, а своевременное получение помощи, адекватной потребности и обеспечивающей наилучшие результаты для здоровья, при условии, что личные расходы потребителей на медицинские услуги не должны являться непосильным бременем для семейного или личного бюджета и, тем более, становиться причиной отказа от лечения.
Доступность медицинской помощи определяется:
-
сбалансированностью необходимых населению объёмов медицинской помощи с возможностями государства, медицинскими и финансовыми ресурсами страны;
-
наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
-
наличием на территориях необходимых медицинских технологий;
-
возможностью свободного выбора пациентом лечащего врача и медицинской организации;
-
имеющимися транспортными возможностями;
-
уровнем общественного образования по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Общественное мнение как инструмент обратной связи, наряду с анализом статистических показателей, дает возможность выявлять достижения и недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению для своевременного принятия необходимых управленческих решений.
Критерии качества, доступности медицинской помощи и эффективности деятельности в ГБУ РО «ШПБ»
-
Целевые значения доступности и качества медицинской помощи (нет документа)
Планы мероприятий по улучшению качества работы медорганизации
-
План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг ГБУ РО «ШПБ» на 2020 год
-
Отчёт по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг ГБУ РО «ШПБ» на 2020 год
Информация о проверках
-
Информация о проведённых в ГБУ РО «ШПБ» проверках в 2020 г. (нет документа)
-
Информация о проведённых в ГБУ РО «ШПБ» проверках в 2019 г. (нет документа)
Отчёты и сведения о работе медицинской организации за 2022 год
Наименование медицинской организации |
Итоговый результат
|
Кол-во
|
Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг мед. организациями, в отношении которых проводится независимая оценка |
||||
Открытость и доступность информации об оказании мед. услуг |
Комфортность условий предоставления услуг, включая время ожидания предоставления мед. услуги |
Доступность услуг для инвалидов |
Доброжелательность, вежливость работников мед. организации |
Удовлетворённость условиями оказания мед. услуг |
|||
Результаты проведения независимой оценки качества условий оказания мед. помощи в 2022 году |
|||||||
ГБУ РО «ШПБ» |
69 |
251 |
51 |
54 |
40 |
100 |
100 |